Влад | Дата: Среда, 10.06.2009, 11:30 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 194
Статус:
| То, что происходит в последние годы с серией Need for Speed, напоминает историю болезни вышедшей в тираж поп-звезды 80-х: отчаянные попытки удержаться на плаву, многократная смена сценического образа, привод в участок за пьяную драку с полицейским и тихий алкоголизм. Новые альбомы, выходящие согласно условиям контракта раз в год, удручают своей безыдейностью и бестолковым подбором материала, но все еще приносят неплохие деньги продюсерам из Electronic Arts. К счастью, уничтожающие рецензии Need for Speed: Undercover (которые, правда, не помешали игре продаться тиражом в 5,2 млн) заставили всех причастных к серии задуматься о ее будущем. В итоге знаменитость решили отправить на принудительное лечение в реабилитационную клинику, расположенную как можно дальше от родного Ванкувера. С надеждой на грядущее триумфальное возвращение осенью 2009-го. Главной хорошей новостью касательно грядущего продолжения Need for Speed можно считать то, что игрой впервые с 2002 года занимается не канадская студия EA Black Box. И даже не принадлежащая EA Criterion Games (авторы Burnout), о чем уже ходили слухи этой зимой. Более того — впервые за всю историю Need for Speed ее новая серия доверена англичанам. Разработкой занята лондонская Slightly Mad Studios, которая до недавнего времени называлась Blimey! Games и создавала исключительно серьезные, породистые автосимуляторы. Люди, работающие там, стояли у истоков небезызвестной SimBin, участвовали в разработке обеих частей GTR: FIA GT Racing Game и от начала до конца делали великолепную GT Legends, посвященную гонкам на ретроавтомобилях. После того как Blimey! выделились из состава SimBin и стали самостоятельной студией, они успели выпустить неплохой бесплатный симулятор BMW M3 Challenge (его можно найти и скачать на сайте www.slightlymadstudios.com/games), предназначенный для рекламы понятно какого автомобиля. Обычно крупные автопроизводители крайне неразборчивы в выборе партнеров для создания компьютерных игр по собственному бренду, но тут все сложилось как нельзя лучше. Другое дело, что для студии с таким безупречным портфолио выпуск рекламных гонок с одной машиной и трассой был лишь способом поправить свое финансовое положение. Которое после прошлогоднего банкротства 10tacle Studios (издатель и совладелец Blimey!) было явно не в лучшей форме. Так что дружба англичан с таким гигантом, как EA, одинаково выгодна для обеих сторон — Slightly Mad Studios работают над продолжением великой серии и могут абсолютно ни в чем себе не отказывать, а EA получает в свое распоряжение талант и технологии лучших гоночных специалистов по эту сторону океана. Итак, результат их сотрудничества называется Need for Speed: Shift и выйдет, как положено, этой осенью. В отличие от последних игр серии, регулярно заимствующих друг у друга автопарк, набор режимов и физику, Shift создается полностью с нуля на движке английского производства. Интересно, что эта технология первоначально проектировалась вовсе не для нужд Need for Speed, а для Ferrari Project (название рабочее) — симулятора по лицензии Ferrari, который англичане делали начиная с 2006 года. Сейчас, после банкротства 10tacle и анонса Shift, этот многообещающий проект временно заморожен, но шанс прокатиться на лучших моделях Ferrari за последние 50 лет у нас, надеемся, еще появится. Последние кадры из Ferrari Project можно увидеть во врезке поблизости, но даже их достаточно, чтобы убедиться в том, что Shift и Ferrari Project — близнецы. По крайней мере — внешне, потому что, несмотря на выдающиеся симуляторные заслуги разработчиков, за соблюдением генеральной линии партии следят целых два продюсера от Electronic Arts: Майкл Манн из EA Black Box и Патрик Содерланд из EA Europe. Первый из них и прояснил для «Игромании» кое-какие подробности грядущей игры. И, наконец, Need for Speed: Shift выйдет одновременно на всех современных платформах и будет максимально дистанцироваться от своих казуально-онлайновых коллег. Это означает избавление от всего лишнего и наносного — полиции, трафика, свободы передвижения. Вместо них — закрытые трассы (часть будет лицензирована: например, знаменитый английский автодром Брендс-Хэтч) и обычные кольцевые гонки с соперниками. Разработчики обещают использовать весь свой симуляторный опыт и сконцентрироваться на самом процессе езды и передаче ощущений, которые гонщик испытывает во время него. Для этого, впервые со времен Need for Speed: Porsche Unleashed, в игре появится детально проработанный салон и возможность смотреть на мир через лобовое стекло. Утверждается, что при езде игрок сможет почувствовать все те ощущения и перегрузки, которые испытывает водитель мощного Porsche при езде на пределе возможностей. В поворотах его голова (и, соответственно, спектр обзора) под действием перегрузок будет отклоняться в сторону, а при резком старте с места или интенсивном торможении будет мутнеть в глазах. В игре все это реализовано с помощью регулирования размытия картинки и глубины резкости, так что ездить с видом от первого лица окажется явно сложнее — «слепнуть» на несколько секунд после старта ни в какой другой игре до этого нам точно не приходилось. Кроме того, в кабине можно свободно вертеть головой (после Test Drive Unlimited этим никого не удивить) и наблюдать за реакцией собственных виртуальных рук. А там есть на что посмотреть: на большой скорости руль становится тяжелее, «наливается свинцом», так что делать перехват и лихо заламывать машину набок становится почти невозможно. Физика в игре явно должна стать сложнее — движок создавался под нужды серьезного автосимулятора и умеет просчитывать множество параметров машины. Недаром в команде разработчиков трудится финн Ееро Питуляйнен, который когда-то почти в одиночку написал физический движок для Richard Burns Rally — самого строгого и хардкорного раллийного симулятора всех времен. Реализм, к которому стремятся Slightly Mad Studios, не должен пугать неискушенных игроков, ведь детально проработанная физическая модель с сотнями параметров — это в первую очередь большие возможности. Возможность сделать с машиной все что угодно и быть уверенным, что она отреагирует на это и поведет себя адекватно, а не застрянет в заборе, как это часто бывает. Столь же детальной обещают сделать и модель повреждения. Но несмотря на все впечатляющие возможности движка, Shift — это прежде всего Need for Speed, где все еще можно прикрутить к любой машине новый бампер, блок цилиндров или нитроускорение. То есть фан, режим карьеры, девушек и яркую рекламу тоже никто пока не отменял. Неизвестно, с каким чувством эстетствующие поклонники автоспорта из Slightly Mad Studios утрамбовывают все это в свою игру, но установка EA именно такая. Какого-то сюжета, ждать, скорее всего, не стоит — продюсер игры рассказал лишь про то, что проходить игру можно более-менее гибко: участвовать в нескольких чемпионатах, принимать или отклонять приглашения на одноразовые события. Словом, нечто среднее между Race Driver GRID и Need for Speed: ProStreet. Ну и машин, как обещают, здесь будет больше, чем в любой части Need for Speed вообще, а единственный интересующий всех вопрос — появятся ли, наконец, «Феррари» — остался пока без ответа. Need for Speed: Shift вызывает давно забытые по отношению к этой серии ощущения — впервые за многие годы новый Need for Speed действительно интересно ждать. Разработка игры каким-то чудом доверена, пожалуй, лучшим жанровым авторам. Slightly Mad Studios — это почти Тим Шаффер от мира автосимуляторов (разработку его Brutal Legend тоже, кстати, финансирует EA). И надежда на них высока как никогда. ________________________________________ Будем ждать? Что получится, если авторам элитных, малотиражных автосимуляторов доверить бюджет блокбастера и самый узнаваемый в мире гоночный бренд? Не хочется сглазить — но, похоже, главная гонка 2009 года. Процент готовности: 60%
|
|
| |